Перейти на главную
Главная » Авто и Мото » Как выбрать аккумулятор для легкового автомобиля?
22:42

Как выбрать аккумулятор для легкового автомобиля?

Авто и Мото Выдался прекрасный денек. На улице снежок, солнце. Пора поехать за город, отдохнуть, покататься на лыжах. Все семейство уютно располагается в салоне родной легковушки. Предвкушение зимнего праздника витает в воздухе. Вы как всегда привычно, по хозяйски, вставляете ключ в замок зажигания и ... "Ну что там случилось, дорогой?".

"Что, что! Аккумулятор сел, вот что...накрылась премия в квартал!!" Да, друзья, эти сакраментальные слова ежеминутно в мире произносит несколько тысяч раздосадованных мужчин и женщин. Итак, пришло, как говорится, время...

С чего начать? Посоветоваться с друзьями и знакомыми? Мысль правильная. Всегда порекомендуют проверенную марку. Однако, сколько друзей, столько и мнений. Покопаться в Интернете? Тоже верно. Правда, в океане этого гиперпространства можно заплыть не на тот остров. Что ж, опять как всегда, самый правильный путь - собственная голова, личный опыт и кое-какие специальные знания. Безусловно, надо прекрасно понимать, что для каждой марки автомобиля производитель рекомендует свой тип аккумулятора, или будем называть его сокращенно - АКБ (аккумуляторная батарея).

"Жигулевскую" АКБ, конечно же, не будешь ставить на "ВОЛГУ". Для средней руки "иномарочки" жигулевские и волговсие АКБ вполне приемлемы. В этом диапазоне представлены десятки торговых марок АКБ. Мы не говорим о "Лексусах" и иных вагонах - внедорожниках. Это отдельная песня, да и вряд ли владельцы этих АВТО вникают в эту "кухню".

Итак, первое, что нам надо сделать - это определиться с емкостью требуемого аккумулятора. В этом нам поможет паспортный объем двигателя Вашей машины. Если у Вас "бензин" со вспрыском топлива и объемом порядка 1,6 литров, то рекомендуемая емкость АКБ должна быть не меньше 44 А/ч. Если объем Вашего двигателя, скажем, 2,5 литра, то емкость АКБ должна минимум 55, а лучше 60 А/ч. Для двигателей с большим объемом Вам нужно покупать аккумулятор с емкостью в 62,66, 70 и более А/ч. Такие параметры касаются двигателей в 3,5 литров, ну и, как говорится, далее, где начинается "крутизна". Если у Вас "дизель", то следует приобретать аккумуляторы с емкостью на 10 - 15 А/ч больше по сравнению с "бензином", поскольку для дизеля требуется более "сильный", говоря простым языком, крутящий момент.

В принципе, бывший в употреблении АКБ - это не смертельно. Просто срок службы будет меньше. Оригинал при нормальном уходе служит не менее 7 лет. "Бэушный" может не протянуть больше 2-х. Если покупаете аккумулятор на авторынке, не торопитесь, не обращайте внимания на трели продавца, а спокойно осмотрите "агрегат", его внешний вид. Нигде не должно быть никаких трещинок, следов окисления контактов на "плюсе" - "минусе". Проведите рукой по корпусу. Он должен быть гладкий, ровный без каких либо выпуклостей и "бугорков". Обязательно очень внимательно рассмотрите дату выпуска. У новых фирменных АКБ она как бы выдавлена в корпусе в виде клейма. В любом случае она должна быть явной и четкой.

Но вернемся к выбору емкости нашего АКБ. Если у Вас "карбюратор", то ее величина должна быть побольше, чем у "вспрыска" единиц на 5. Вообще же, если давать здесь практический совет, то следует сказать, что пусть емкость лучше будет чуть-чуть больше, иначе аккумулятор будет давать перезарядку на генератор, и в конечном итоге быстро выйдет из строя.

Итак, с емкостью мы более - менее разобрались. Теперь нам надо выбрать тип нашей аккумуляторной батареи. Вообще говоря, все аккумуляторы для легковых автомобилей являются свинцово - кислотными. Просто в современных АКБ свинцовые пластины заменены решетками из сплавов на основе свинца или композитными материалами. Сам же электролит бывает в виде геля. Сейчас уже используют и стекловолокно, пропитанное электролитом. Материалы, из которых изготавливают электроды, постоянно совершенствуются. Ряд фирм - производителей АКБ, скажем, добавляют в сплав для изготовления электродов серебро. Поэтому современные АКБ либо мало - обслуживаемые, то есть требующие долива дисцилята раз в 6 - 12 месяцем или же вообще необслуживаемые, которые вообще не требуют долива воды.

Все-таки главный принцип выбора типа аккумулятора - это покупать изделие авторитетных проверенных марок. Скажем, из традиционных аккумуляторов, обслуживаемых и мало обслуживаемых, можно посоветовать Bosch S4, Varta Blue dynamic, Ista Standart (гибрид), Ista Feon (гибрид), Westa Vega HP Са/Са, Fiamm Daimond, Topla Energy. Вообще же марки аккумуляторов, предложенные на рынке, можно перечислять бесконечно долго. Кроме традиционных кальциевых и гибридных аккумуляторов, есть АКБ так называемые малосурьмянистые - это COBAT, TORNADO. В последнее время распространены АКБ, выполненные по технологии AGM.

На что еще необходимо обратить внимание при выборе аккумулятора? Безусловно на габариты. Выбор габарита естественно зависит от марки автомобиля. Если подходить к выбору нового аккумулятора совсем уж с "крутой профессиональной" точки зрения, то не мешало бы изучить и терминологию маркировок этого изделия. В России, Украине, Белоруссии маркировка отечественных производителей практически одинакова. Из практических советов можно рекомендовать обратить при покупке внимание на пакетированные пластины, которые упакованы в микропористые конверты - сепараторы, предотвращающие короткое замыкание между ними. Для этого нужно просто открыть заливную пробку. Можете, кстати, спросить у продавца "нагрузочную вилку", чтобы измерить напряжение при нагрузке. Оно должно быть не меньше паспортных данных. Это тоже одна из важных функциональных характеристик АКБ.

Да, и не забудьте взять гарантийный талон. Привезите аккумулятор домой, установите его, попробуйте завести машину. Если все в порядке, ну значит "все в порядке". Если нет, немедленно меняйте изделие. Все равно ничего хорошего уже не будет. И еще, не забывайте все же грамотно и своевременно обслуживать Вашу покупку. Это залог того, что на ближайшие 5 -7 лет Вам будет обеспечено отсутствие головной боли и в жару, и в лютый холод.
Категория: Авто и Мото | Просмотров: 539 | | Источник статьи

Смотрите так же:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]